Доступная среда — ЧУ ОДПО «Учебный центр ПиК»

Доступная среда

Особенности приема лиц с ОВЗ

Федеральным законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ исключено требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.

Прием документов проводится учебным центром оборудованном специализированными техническими средствами (места, обеспечивающие возможность парковки автотранспортных средств инвалидов, вход в здание, оборудованный специальным подъемником, доступность путей движения, обеспеченная шириной коридоров и дверных проемов).
В учебном центре для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано сопровождение сотрудниками службы сопровождения (волонтеры).
Возможен прием документов по почте. Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления: 350063, Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Николая Кондратенко, дом 15, лит. Д/Д3

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебном центре организуется по письменному заявлению, в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы.

Комплексное сопровождение образовательного процесса включает следующие виды:
♦ организационно-педагогическое сопровождение,
♦ психолого-педагогическое сопровождение,
♦ медицинско-оздоровительное сопровождение,
♦ социальное сопровождение.

Организационно-педагогическое сопровождение в учебном центре реализуется специалистами учебно-методического отдела и направлено на контроль учебы обучающегося-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль посещаемости занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов; коррекцию взаимодействия преподаватель – обучающийся-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений и т.д.

Для обучающихся при необходимости гарантируется создание специальных условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Содержание образования по образовательным программам и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в учебном центре с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Итоговая аттестация для обучающихся из числа инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ:   ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учебном центре разработан необходимый комплекс нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию приема и образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с письменного согласия этих лиц собираются сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
При разработке индивидуального учебного плана для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в вариативную часть образовательной программы могут быть включены специализированные адаптационные дисциплины.
Введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основные образовательные программы предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации.

Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом индивидуальных особенностей. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся определяется индивидуальным графиком прохождения практики с учетом особенностей обучающегося.

Обеспечение доступа в здание учебного центра инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ:   ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 ПОЛОЖЕНИЕ  О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ)

Для организации учебного процесса для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебном  центре имеются следующие условия:

  • доступные входные группы (адаптированный лифт  Гусеничный подъемник БАРС УГП-130
  • кнопка вызова персонала для инвалидов, установленная на входе корпуса, с беспроводной системой вывоза помощника;
  • наличие расширенных дверных проемов.

Электронно-образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центр обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, в которую включаются: официальный сайт центра, файловые ресурсы локальной сети, электронный библиотечный каталог, специализированные автоматизированные рабочие места (АРМы) обучающихся, преподавателей и сотрудников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронная информационно-образовательная среда центра обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам (аннотациям) дисциплин (модулей), практик.
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет.

Объекты спорта в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Спецификой реализации образовательных программ учебного центра не предусмотрено наличие объектов спорта

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обеспечивается на основании договора на медицинское обслуживание с ООО «Симплекс».

Информация о наличии общежитий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 нет.

Доступная среда в учебном центре
 

В целях доступности получения  образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учебном центре обеспечиваются следующие специальные условия.
 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
√ наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих; 

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в образовательные объекты обеспечивается возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения,  а также пребывания в указанных помещениях.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ ведется работа по созданию материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа в здания, аудитории, туалетные комнаты и другие помещения.
Входная группа учебных корпусов: кнопка вызова персонала, пандус; оборудованный туалет; столовая (предусмотрен доступ для маломобильных лиц), специальные парковочные места.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *